Отчет о результатах самообследования НСП Солнечный зайчик за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 города
Калуги НСП «Солнечный зайчик»
«УТВЕРЖДЕН»
приказом МБДОУ № 72 г. Калуги
от 15.04.2024 №21/01-21СЗ

«ПРИНЯТ»
На педагогическом совете
МБДОУ № 72 г. Калуги
НСП «Солнечный зайчик»
Протокол педсовета от 15.04.2024 №3

Отчет о результатах самообследования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка»
города Калуги
необособленное структурное подразделение «Солнечный зайчик»
за 2023 год

Калуга
2024г.

Содержание

I.

Аналитическая часть
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

II.
1.
2.

Общая характеристика образовательной деятельности МБДОУ № 72 г. Калуги НСП
«Солнечный зайчик»
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления организации
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации
Анализ результатов самообследования, перспективы развития

I.

Аналитическая часть

1. Общая характеристика образовательной деятельности МБДОУ № 72 г.
Калуги НСП «Солнечный зайчик»:
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 72 «Калинка» города Калуги необособленное структурное подразделение
«Солнечный зайчик» проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, на основании приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией», нормативными
приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом
МБДОУ № 72 г. Калуги.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБДОУ № 72 г.
Калуги НСП «Солнечный зайчик» за 2023 год.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ № 72 г. Калуги НСП «Солнечный зайчик».
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 72 «Калинка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Солнечный
зайчик»

Юридический адрес

248025 город Калуга улица Радищева дом 4

Адрес организации

248009 город Калуга улица Маяковского здание 29а

Телефон, факс

(4842) 765908

Адрес электроннойпочты

3072@uo.kaluga.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга»

Подведомственность

Управление образования города Калуги

Устав

Утвержден Постановлением Городской Управы города
Калуги №4019-пи от 02.04.2015 года

Дата создания

2022 год

Общая площадь
здания/площадь
помещения для нужд
образовательного процесса

5906,2 / 1127 кв.м

Лицензия

от 01.03.2022 регистрационный номер 4026010044

Режим работы

Дошкольное учреждение функционирует в режиме
пятидневной
рабочей недели с понедельника по пятницу. В ДОУ
функционируют группы полного дня (12-часового
пребывания) с 6:30 до 18:30. Выходные дни: суббота,

воскресенье, праздничные дни.
Коллегиальные органы
управления

Педагогический совет, Общее собрание работников

Администрация ДОУ

Савкина Ольга Александровна – заведующий МБДОУ;
Маркина Надежда Сергеевна – заместитель заведующего
по ВМР
http://mbdou72.kaluga.ru/

Адрес официальногосайта

Целями деятельности ДОУ является;
1.
реализация конституционного права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования:
2.
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок ученой деятельности;
3.
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Предметом деятельности ДОУ является осуществление образовательной
деятельностипо образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками.
К основным видам деятельности ДОУ относятся:
1.
реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
2.
организация методического сопровождения процесса реализации основной
образовательной программы дошкольного образования;
3.
осуществление консультативной поддержки педагогических работников и
родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья
воспитанников;
4.
обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования;
5.
осуществление деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками.
2. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ №72 г. Калуги НСП «Солнечный зайчик» осуществляет свою деятельность в
соответствии с:
• Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской
Федерации»;
• Уставом МБДОУ № 72 г. Калуги;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685- 21;
• Договором между Детским садом и родителями (законными представителями)и
локальными актами образовательного учреждения;

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
• «Федеральным
образования»

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

• Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
Таким образом, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №72 «Калинка» города Калуги НСП «Солнечный зайчик» строит свою работу
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.С
01.01.2021 дошкольное учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детейи молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основе утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая разработана в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно- эпидемиологическими правилами и
нормативами.
В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного обеспечения управления.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского
сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по
приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела
аудит соответствия ОП ДО по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и
воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры №72
«Калинка» города Калуги НСП «Солнечный зайчик», , была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС детского сада учебно-методического комплекта для
образовательной деятельности требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была

утверждена «Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 72 г.Калуги НСП «Солнечный зайчик»,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная
часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и
парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В дошкольном учреждении сформировано 14 групп, из
них:
1 смешанная ранняя группа (с 1 года до 2-х лет) - 31 чел.,
3 первых младших группы (с 2 до 3 лет) - 60 чел.,
4 группы младшего возраста (с 3-х до 4-х лет) - 100 чел.,
2 группы среднего возраста (с 4-х до 5 лет) -61 чел.,
2 группы старшего возраста (с 5 до 6 лет) - 60 чел,
2 подготовительные к школе группы (с 6 до 7 лет) – 54 чел.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, соответствующий ФОП ДО, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности;
• формирование основ социокультурных ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия;
• формирование основ информационной культуры;
• формирование основ экологической культуры;
• воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.

За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в НСП «Солнечный зайчик», что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2023. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы учреждения, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями, мастер-классы, викторины. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей учреждения включены в
календарный план воспитательной работы на 2024 год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

310

90,9

Неполная с матерью

30

8,8

Неполная с отцом

0

-

Оформлено
опекунство

1

0,3

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

174

56%

Два ребенка

92

30%

Три ребенка и более

44

14%

В МБДОУ преобладают полные простые семьи с одним и двумя детьми, увеличилось
количество многодетных семей. Не выявлено неблагополучных семей, однако есть процент
неполных семей, которые входят в «группу риска» и требуют специальной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Дополнительные услуги в 2023 году в образовательной организации не оказывались.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации

образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность
в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
3. Оценка системы управления организации
Управление в Учреждении строиться в соответствии Федеральный законом "Об
образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Уставом
учреждения, а также на принципах единоначалия и коллегиальности, открытости,
демократичности.
Коллегиальными органами управления учреждением являются: общее собрание
работников (проводится 3 раза в год), педагогический совет (созывается 4 раза в год).
Единоличным исполнительным органом является руководитель учреждения – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОО
Наименование органа
Заведующий

Функции
Осуществляет руководство ДОУ в соответствии с нормативными
правовыми актами, утверждает штатноерасписание, отчетные
документы организации, осуществляет
Общее руководство детским садом.
Заместитель заведующего Заместитель заведующего по ВМР находится в
по ВМР
непосредственном подчинении у заведующего. Осуществляет
текущее и перспективное планирование деятельности НСП.
Координирует трудовую деятельность воспитателей, других
педагогических и иных работников, а также разработку учебнометодической и иной документации, которая необходима для
деятельности образовательного учреждения. Осуществляет
контроль качества образовательного процесса.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
дошкольного образовательного учреждения. В 2023 году в систему управления детским
садом внедрили элементы электронного документооборота. По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и
отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2023 года система
управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 72 г. Калуги НСП «Солнечный зайчик» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
4.
Оценка
содержания
и
качества
подготовки
обучающихся
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основе утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая разработана в
соответствии с ФОП ДО: «Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ № 72 г.Калуги НСП «Солнечный зайчик»
ДОУ посещают дети с 1 года до прекращения образовательных отношений.
Численность воспитанников в 2023 году составила - 366 человек.

Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
•

•

«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в
три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика,
май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 11 по 22 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО НСП «Солнечный зайчик» на конец 2023
года выглядят следующим образом:
Показатель

Качество освоения образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол-во

% Колво

% Кол-во

% Колво

82

45

48 13

7

89

184

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в образовательной
организации.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
•

•

самостоятельная деятельность;

•

опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов
был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта
работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован
тренинг «Безопасность детей в интернете». В течение полугодия также проводились
консультации по теме, оформлены информационные буклеты в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Юные защитники отечества», «Веселая компания» — согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
•

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу образовательного процесса МБДОУ № 72 «Калинка» г.Калуга НСП
«Солнечный зайчик» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные

педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

Всероссийский конкурс Федеральный
детских творческих
работ «Бескрайний
космос»

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Апрель
2023

Победитель
(1 место)

Вера Р.

«Осенняя фантазия»

Муниципальный Октябрь
2023

Злата А.
Мария К.
Кирилл К.
Призеры
Лера Н. София
Н.

«Новогодняя сказка»

Муниципальный Декабрь
2023

Дарья К.
Мария Н.

Творческий конкурс
поделок «ЗимушкаЗима»

Региональный

Декабрь
2023

Екатерина С.

Участник

Всероссийский конкурс Федеральный
«Я рисую осень»

Сентябрь
2023

Ксения С.

Победитель
(3 место)

Международный
конкурс «Все краски
осени»

Сентябрь
2023

Ксения С.

Победитель
(3 место)

Всероссийского детско- Федеральный
юношеского конкурса
изобразительного
творчества
«Живописная осень»

Октябрь
2023

Анастасия О.

Победитель
(1 место)

Всероссийского детско- Федеральный
юношеского конкурсавыставки поделок из
природного материала
«Осенние фантазии
природы»

Октябрь
2023

Дарина М.

Победитель
(1 место)
Победитель
(1 место)
Победитель
(2 место)
Победитель
(1 место)

Дарина Н.
Арсений О.
Егор К.

Всероссийского детско- Федеральный
юношеского конкурса
изобразительного
творчества
«Живописная осень»

Октябрь
2023

Общероссийского
детско-юношеского
конкурса к празднику
День народного
единства «Будущее
страны – в единстве»

Федеральный

Ноябрь
2023

Коллективная Диплом
работа
победителя
воспитанников
группы №14
«Ручеёк»

Всероссийский конкурс Федеральный
«Надежды России»
номинация: Конкурс
поделок

Ноябрь
2023

Максим С.

Всероссийская
Федеральный
познавательная онлайнвикторина «Осторожно,
зима!»

Ноябрь
2023

Всероссийский детский Федеральный
творческий конкурс,
посвященный зимним
видам спорта «Эх,
прокачу!»

Декабрь
2023

Всероссийский детский Федеральный
конкурс рисунков
«Волшебные узоры
зимы»

Декабрь
2023

Всероссийская
Федеральный
познавательная онлайнвикторина
«Путешествие по
сказкам Бажова»

Анастасия О.
Михаил А.

Дарина Н.
Дарина Н.

Победитель
(1 место)
Победитель
(1 место)

Лауреат 1
степени
Лауреат 2
степени
Диплом
участника

Ева Г.
Кира Н.

Победитель
(1 место)

Ксения С.
Егор К.

Декабрь
2023

Дарина Н.

1 место

Алиса Р.

1 место

Максим С.

1 место

Дарина Н.

Диплом
участника

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МДОУ № 72 г. Калуги НСП «Солнечный
зайчик» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих

направлениях:
•

ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;

•

ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;

•

самостоятельная деятельность детей;

•

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Основная
общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
от 1 года до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется

в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
•

42 групповые консультации с родителями воспитанников;

•

18 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;

•

32 индивидуальные консультации с родителями;

•

10 тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
- режим проветривания и кварцевания.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ
систематически
организуются
и проводятся
различные
тематические
мероприятия. Содержание образовательной работы соответствует
требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования

образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 56 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 31 человек, в том числе 15 воспитателей, 1 инструктор по
физической культуре, 1 учитель-логопед.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 14 работников Детского сада,
из них 11 педагогов. Один педагог проходит обучение в вузе по педагогической
специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

2023 год

0

2

4
от 50 и старше

6
от 30 до 50 лет

8

10

12

до 30 лет

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового состава Детского сада

2023 год

0

1

2

свыше 20 лет

3

4

5

от 10 до 20 лет

6

от 5 до 10 лет

7

8

9

до 5 лет

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
• взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования -2023: содержание и внедрение» в количестве 144 часов.
•

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия
для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

«Украшение группы к
празднику Новый год»

Федеральный

Январь 2023 Жукова А.В.

1 место

«Сударыня-Масленица»

Региональный

«Огород на подоконнике»

Растокина Е.В.,
Участник,
Степаненкова А.В спецприз
Диплом 1
Международный Март 2023 Жукова А.В.
степени
Март 2023

Общероссийский профсоюз
образования «Единый
профсоюзный диктант»

Федеральный

Федеральный проект
Федеральный
«Укрепление общественного
здоровья» «Демография»
Вебинар «Интерактивное
оборудование в обучении
Федеральный
дошкольников. Внедряем
правильно»

Сентябрь
2023

Маркина Н.С.
Григорьева И.А.
Дейкина Л.Ю
Сертификат
Жукова А.В.
участника
Степаненкова А.В.
Растокина А.В..

2023

Борзова А.Р.

Сентябрь
2023

Жукова А.В.

сертификат
участника

Сертификат
участника

Вывод: в ДОО созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого- педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и
узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во- первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга ДОО.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии
«Россия: найди и покажи», «Символы России», «Расскажите детям о...», «Беседы с детьми»,
картины для рассматривания, плакаты, комплексы для оформления родительских уголков,

рабочие тетради для обучающихся. Детская художественная литература, детские
энциклопедии. Методическая литература для педагогов. Нормативно-правовые документы:
«ФГОС ДО», «Федеральный закон «Об образовании в РФ», «Стандарт педагога».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется техническое оснащение:
компьютер, ноутбук, проектор, принтер, ламинатор
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•

информационно-телекоммуникационное оборудование;

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•

Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
8. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 14;
кабинет заведующего – 1;
кабинет заместителя заведующего по ВМР – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;

пищеблок – 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет – 1;
сенсорная комната – 1;
изостудия – 1;
кабинет педагога-психолога – 1;
кабинет учителя-логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
9.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
•

качество методической работы;

•

качество воспитательно-образовательного процесса;

•

качество взаимодействия с родителями;

•

качество работы с педагогическими кадрами;

•

качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В ДОО 01.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Основными видами контроля, применяемыми в ДО и дающими реальную картину
деятельности педагогов, являлись тематический контроль по реализации годовых задач,

мониторинг освоения ООПДО, готовности к школьному обучению, текущий контроль за
выполнением всех разделов СП 2.4.3648 — 20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»; инструкций по ОЖЗД,
антитеррористической, пожарной безопасности.
Проведение систематического контроля по оснащению развивающей предметно
пространственной среды позволило отметить постоянное ее обновление в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
По итогам проведения мониторинга освоения ООПДО, и рабочей программы воспитания
можно сделать вывод, что уровень освоения программ высокий; также на высоком уровне
находится удовлетворенность родителей предоставляемыми услугами в ДОУ.
Контроль показал, что наиболее актуальными являются вопросы заболеваемости и
посещаемости детей; внедрения инновационных технологий; системное выполнение
оздоровительных мероприятий;
При проведении контроля использовались традиционные методы сбора информации:
наблюдение, анкетирование, самоанализ.
В период с 21.11.2023 по 25.11.2023 проводилось анкетирование 87 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
— 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 95 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
образовательных услуг, — 84 процента;

качеством

предоставляемых

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в ДОО выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.

II Статистическая часть
1. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

366

в режиме полного дня (12 часов)

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-

0

педагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек

91

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

275

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
12-часового пребывания

366/100%

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

9

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

6

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатаматтестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
с высшей категорией
первой категорией
Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических
работников,

человек/
процент

2/12%

2/12%

педагогический
составляет:

стаж

работы

которых

человек/
процент

до 5 лет
8/47%
больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численностипедагогических работников в
возрасте:
5/29%

до 30 лет
От 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку,от общей численности таких
работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога

0
человек/
процент

15/70%

человек/
человек

21/17

да/нет
нет
да
да
нет
нет
нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляетсяобразовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

5,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

494,42

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да
да
да

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
2.

Анализ результатов самообследования, перспективы развития

Результаты самообследования деятельности ДОУ показали, что учреждение функционирует
в режиме развития. Оно обеспечено нормативно-правовой документацией и имеет право на
ведение образовательной деятельности; в учреждении организована работа по охране
жизни и укреплению здоровья воспитанников; совершенствуется образовательная
деятельность в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 72 г.
Калуги, в учреждении созданы и совершенствуются условия для реализации ФГОС ДО. В
МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию, однако требуется привлечение новых педагогических
кадров. В ДОУ пополняется и обновляется материально-техническая база и
информационные ресурсы, методическая литература.
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Перспективы развития
1.
Совершенствование материально-технической базы учреждения; обеспечение
полного методического сопровождения.

2.
Дальнейшее совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
3.
Обеспечение профессионального роста педагогов. Активизация творческих
педагогов ДОУ к участию в профессиональных конкурсах муниципального и
всероссийского уровня.
4.
Формирование системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, на
основе партнерских отношений, в интересах развития личности ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».