Отчет о результатах самообследования Дельфиненок за 2023г

2

Содержание

I.

II.

Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательной деятельности МБДОУ № 72 г.
Калуги НСП «Дельфиненок»
2. Оценка образовательной деятельности
3. Оценка системы управления деятельностью ДОУ
4. Оценка содержание образовательной деятельности
5. Оценка кадрового обеспечения
6. Оценка материально-технической базы
7. Оценка программно-методического и информационного обеспечения
образовательного процесса
8. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и
здоровьесбережения в МБДОУ
9. Внутренняя система оценки качества образования
Статистическая часть
1.Показатели деятельности дошкольной образовательной организации
2.Анализ результатов самообследования, перспективы развития

3

I. Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательной деятельности МБДОУ № 72 г.
Калуги НСП «Дельфиненок»:
Самообследование
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения № 72 «Калинка» города Калуги необособленное
структурное подразделение «Дельфиненок» проводилось в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, на
основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», нормативными приказами и письмами Министерства
образования и науки Российской Федерации, Уставом МБДОУ № 72 г. Калуги.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБДОУ № 72
г. Калуги НСП «Дельфиненок» за 2023 год.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ № 72 г. Калуги НСП «Дельфиненок».
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 72 «Калинка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Дельфиненок»

Адрес организации

248000 город Калуга проезд Ю. Круглова здание 3

Телефон, факс

(4842) 27-71-94

Адрес электронной
почты

3072@uo.kaluga.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга»

Подведомственность Управление образования города Калуги
Устав

Утвержден Постановлением Городской Управы города Калуги №
4019-пи от 02.04.2015 года

Дата создания

2020 год

Общая площадь
5604,8 кв.м / 1397,7 кв.м
здания/площадь
помещения для нужд
образовательного
процесса
Лицензия

от 01.03.2022 регистрационный номер 4026010044

Режим работы

Дошкольное учреждение функционирует в режиме пятидневной
рабочей недели с понедельника по пятницу. В ДОУ функционируют

4

группы полного дня (12-часового пребывания) с 6:30 до 18:30.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Коллегиальные
органы управления

Педагогический совет, Общее собрание работников

Администрация
ДОУ

Савкина Ольга Александровна – заведующий МБДОУ;
Долбичева Маргарита Андреевна – заместитель заведующего по
ВМР;
Климова Анастасия Александровна - старший воспитатель;
Кузнецова Инна Сергеевна – заведующий хозяйством.

Адрес официального http://mbdou72.kaluga.ru/
сайта

Целями деятельности ДОУ является;
1. реализация конституционного права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования:
2. формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок
ученой
деятельности;
3. сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Предметом деятельности ДОУ является осуществление образовательной деятельности
по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками.
К основным видам деятельности ДОУ относятся:
1. реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
2. организация методического сопровождения процесса реализации основной
образовательной программы дошкольного образования;
3. осуществление консультативной поддержки педагогических работников и
родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны
здоровья воспитанников;
4. обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной
помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного
образования;
5. осуществление деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками.
МБДОУ №72 г. Калуги НСП «Дельфиненок» осуществляет свою деятельность в
соответствии с:
 Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ
 Конвенцией ООН о правах ребенка;

5



Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской
Федерации»;
 Уставом МБДОУ № 72 г. Калуги
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.368521
 Договором между Детским садом и родителями (законными представителями)
и локальными актами образовательного учреждения;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования»
Таким образом, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №72 «Калинка» города Калуги НСП «Дельфиненок» строит свою
работу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 дошкольное учреждение функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основе утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая разработана
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного обеспечения управления.
2. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в НСП «Дельфиненок» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой

6

дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая
группа по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ООП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МБДОУ№ 72 г. Калуги НСП «Дельфиненок» была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ООП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
ДОУ посещают дети с 2 лет до 8 лет или до прекращения образовательных
отношений. Численность воспитанников в 2023 году составила - 323 человека
В дошкольном учреждении сформировано 10 групп общеразвивающей
направленности.
В 2023 году функционировали следующие группы:
2 группы раннего возраста (с 2-х до 3-х лет) - 58 чел,
2 группы младшего возраста (с 3-х до 4-х лет)- 68 чел,
2 группы среднего возраста (с 4-х до 5 лет) -63 чел,
2 группы старшего возраста (с 5 до 6 лет) - 68 чел,
2 группы подготовительные к школе (с 6 до 7 лет) – 66 чел.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):



развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;

7








формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в НСП «Дельфиненок», что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2023. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы учреждения, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, мастер-классы, викторины.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей учреждения
включены в календарный план воспитательной работы на 2024 год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

285

88%

Неполная с матерью

37

11,7%

Неполная с отцом

1

0,3%

Оформлено
опекунство

_

___

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

119

37%

Два ребенка

143

44%

8

Три ребенка и более

61

19%

В МБДОУ преобладают полные простые семьи с одним и двумя детьми,
увеличилось количество многодетных семей. Не выявлено неблагополучных семей,
однако есть процент неполных семей, которые входят в «группу риска» и требуют
специальной работы. По социальному статусу значительно доминируют специалисты,
возраст большинства родителей от 25 до 35 лет. 74 % родителей имеют высшее
образование. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в образовательную организацию.
Дополнительное образование
Дополнительные услуги в 2023 году в образовательной организации не
оказывались.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в НСП «Дельфиненок» имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Введена в работу и
реализуется программа воспитания.
3. Оценка системы управления организации
Управление ДОО строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий, руководителем необособленного структурного подразделения являетсязаместитель заведующего по ВМР.
Органы управления, действующие в ДОО
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОО

Заместитель
заведующего по ВМР

Заместитель заведующего по ВМР находится в
непосредственном подчинении у заведующего.
Осуществляет текущее и перспективное планирование
деятельности НСП. Координирует трудовую деятельность
воспитателей, других педагогических и иных работников, а

9

также разработку учебно-методической и иной
документации, которая необходима для деятельности
образовательного учреждения. Осуществляет контроль
качества образовательного процесса.
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОО, в том числе рассматривает
вопросы: развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса; аттестации,
повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2023 года система управления образовательного учреждения
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 72 г. Калуги НСП «Дельфиненок» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

10

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ НСП «Дельфиненок» соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —
промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 11 по 22 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО НСП «Дельфиненок» на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Показатель

Выше
нормы
Кол-во

Норма

% Кол-

Ниже
нормы
% Кол-во

Итого

% Кол-

11

во
Качество освоения образовательных
областей

86

46

89

во
48 12

6

187

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в образовательной организации.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:

режимные моменты;

игровая деятельность;

специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;

индивидуальная и подгрупповая работа;

самостоятельная деятельность;

опыты и экспериментирование.
В

2022-2023 учебном году детский сад реализовывал две годовые задачи:
1.Организовать развивающую предметно - пространственную среду в
рекреациях и холлах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2.Совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи, вовлечение родителей в
процесс патриотического воспитания дошкольников.
Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению пространства ДО.
В холлах ДО, были пополнены зоны «Интеллектуальных игр», «Юный патриот»,
«Детская библиотека», «Космос», «Народные промыслы», «Пожарная безопасность»
методическими пособиями, дидактическими материалами, лэпбуками, стендами. В
холле второго этажа создан центр патриотической направленности в дополнение
«Аллеи героев» «Летопись военных лет». Кабинеты ДО «Сенсорная комната»,
«Интерактивный класс», «Изостудия», «Кабинет математики» пополнились
различными
картотеками, наглядно-демонстрационным материалами, схемами,
раздаточным материалом,
дидактическими играми, лэпбуками и интерактивными
играми разной направленности.
В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов:
герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование
у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Педагоги всех групп активно привлекали родителей в образовательный процесс,
родители оказывали помощь в изготовлении практического материал по нравственнопатриотическому воспитанию. Также активно учувствовали
в совместных
мероприятиях с детьми в ДОУ. Были проведены родительские собрания в активных
формах. Родители оказывали посильную помощь по благоустройству территории.

12

Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана
с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки
в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле».
Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического
труда, был организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Мой
наставник в жизни».
С педагогическими работниками также проводилась систематическая работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Всего было проведено 34 мероприятия. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции;
Деятельность учреждения направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу образовательного процесса в 2023 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат участия

13

«Осенняя симфония»

муниципальны
й

Октябрь
2023

Валерия Ш.
Максим Л.
Михаил Д.

призеры

Валерия С.
Пашкова Е. А.
«Зимушка-зима»

муниципальны
й

Январь 2023 Валерия Ш.
Софья Т.
призеры (3 место)
Пашкова Е.А.

«Защитники Отечества» муниципальны
й

Всероссийский конкурс федеральный
«Твори!Участвуй!Побе
ждай!

Всероссийский конкурс федеральный
«Надежды России»
номинация
«Волшебница Зима»

Февраль
2023

Декабрь
2023

Декабрь
2023

Сережа Т.
Валерия Ш.
Света Т.,
Валерия С.

победители

Плешанова
Валерия

лауреат 1 степени

призер (2 место)

Евсиков
Максим

лауреат 2 степени

Агеев Михаил

лауреат 1 степени

Ежова Варвара лауреат 3 степени
Балынский
Максим

участник

Всероссийский конкурс международны Октябрь
«Надежды России»
й
2023
номинация Рисунок

Плешанова
Валерия

победитель

Всероссийский конкурс федеральный
«Надежды России»
номинация Ура
Защитникам

Шпан Сергей

лауреаты 1 степени

Февраль
2023

Зазулин Глеб

14

Всероссийский конкурс федеральный
«Надежды России»
номинация Ура
Защитникам

Февраль
2023

Амелина
Эмилия

3 место

Всероссийский конкурс федеральный
«Ты-гений» номинация

Март 2023

Черкасова
Мария

1 место

Всероссийский конкурс федеральный
«Ты гений» номинация
Выход в открытый
космос

Апрель 2023 Пимкина
Марина

1 место

Всероссийский конкурс федеральный
«Гордость Страны»
номинация Осенний
карнавал

Сентябрь
2023

Кружков Олег

1 место

Всероссийский конкурс федеральный
«Гордость Страны»
номинация Осенний
карнавал

Октябрь
2023

Попенков
Александр

2 место

Всероссийского
конкурса «Твори!
Участвуй! Побеждай!»
Номинация: Кафе для
птичек.

федеральный

Апрель 2023 Песков Юрий

1 место

Всероссийский
«Мамино тепло»

федеральный

Март 2023

Коршунов
Михаил

лауреат

Творческий конкурс
поделок «Пожарная
безопасность – детям!»

федеральный

Апрель 2023 Сидикова
Фарина

2 место

15

Творческий конкурс
поделок «ЗимушкаЗима»

региональный

Декабрь
2023

Ткаченко
Даниил

1 место

Вывод: образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 72 г. Калуги НСП
«Дельфиненок» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют
в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.


Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей

16

и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:

42 групповые консультации с родителями воспитанников;

23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;

34 индивидуальные консультации с родителями;

12 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для учреждения
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
-профилактические, оздоровительные мероприятия;
-организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
-двигательную активность;
-бассейн
-соляная комната
-комплекс закаливающих мероприятий;
-использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
-режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в НСП «Дельфиненок»
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне.
Годовые задачи реализованы в полном объеме. В учреждении систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.

6. Оценка качества кадрового обеспечения

17

НСП «Дельфиненок» укомплектован педагогами на 80 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 35 человека. Педагогический коллектив ДОО
насчитывает 3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанник/педагоги — 17/1;
воспитанники/все сотрудники — 9/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 3 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 14 работников Детского
сада, из них 13 педагогов, 1 учитель-логопед. На 30.12.2023 три педагога проходят
обучение в вузах по педагогическим специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

2023 год

от 50 и старше
от 40 до 50 лет
от 30 до 40 лет
до 30 лет

2022 год

0

2

4

6

8

10

12

Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

18

2023 год
свыше 10 лет
от 5 до 10 лет
до 5 лет
2022 год

0

2

4

6

8

10

12

В 2023 году педагоги ДОО приняли участие:
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат участия

Международны федеральн ноябрь 2023 Давыдова Н.А. сертификат участника
й
ый
образовательны
й портал
«Солнечный
свет»
Центр
непрерывного
образования и
инноваций

региональ 2023
ный

Пашкова Е.А.

4 сертификата участника

Министерство
просвещения
РФ ФГБОУ
ДП»
«ФЦДОиООиО
Д» «Эколятамолодые
защитники
природы»

федеральн октябрь
ый
2023

Пашкова Е.А.

сертификат участника

Климова А.А.

победитель 1 место

Общероссийски федеральн сентябрь

19

й профсоюз
образования
«Единый
профсоюзный
диктант»

ый

Всероссийский
форум
«Воспитатели
России»

федеральн декабрь
ый
2023

Пашкова Е.А.

Федеральный
проект
«Укрепление
общественного
здоровья»
«Демография»

федеральн
ый

Климова А.А. сертификаты участника
Долбичева
М.А.
Величко Н.Н.
Антонова Е.В.
Гремякова А.Д.
Давыдова Н.А.
Чужинова В.В.

2023

2023

Российский
федеральн 2023
инновационный ый
центр
образования
«РИЦО»

Долбичева
М.А.
Величко Н.Н.
Антонова Е.В.
Гремякова А.Д.
Давыдова Н.А.
Чужинова В.В.

Климова А.А.

сертификат участника

лауреат 1 степени

Результаты
анализа
опроса
родителей
(законных
представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме: систематическое консультирование в
родительных чатах, ежедневное информирование родителей о работе с детьми,
публикации мероприятий в ВК, Телеграмм-канале, Одноклассниках.
Вывод: в ДОО созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в

20

группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника.
7.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В НСП «Дельфиненок» библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах ДОО. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте;
Также были закуплены развивающие материалы:


«Ориентиры развития»;
 «Виммельбуквы»;
 «Школа маленького умника»;
 «Читаем, играем, общаемся»;
 «Первые эмоции в сказках и картинках»;
 «Бабушкины сказки»;
Художественная и познавательная литература для детей:


«Читаем вслух»;
 «Время фантазий»;
 «Дружная семья»;
 «100 зачем и почему»;
 «Воспитание чувств»;
Парциальные программы для реализации вариативной части ФОП ДО:


21

«Игралочка»;
«Преемственность»;
 «Предшкольная пора»;
 «От звука к букве»;



Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром.
Информационное обеспечение ДОО включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — 16 ноутбуков для детей,
мультимедиапроектор 4 шт., переносной экран, планшеты – 10 шт., компьютер 2 шт ,
умные ручки «Знаток» 4 шт., интерактивный пол, интерактивная песочница-стол,
световой стол с песком, сенсорная панель InterTouch DISPLAY NP 49", ноутбуки для
педагогов – 4 шт., программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется
в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты
и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими
пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным
требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной
из главных.
Вывод: в НСП «Дельфиненок» учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
8. Оценка материально-технической базы
В НСП «Дельфиненок» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОО
оборудованы помещения:
групповые помещения — 10;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;

22




музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
бассейн — 1
соляная комната —1
сенсорная комната —1
интерактивная комната —1
изостудия —1
компьютерный класс —1
кабинет педагога-психолога —1
кабинет учителя-логопеда —1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности.
Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в НСП «Дельфиненок»
рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя
интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

23

В ДОО 01.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Основными видами контроля, применяемыми в ДОО и дающими реальную
картину деятельности педагогов, являлись тематический контроль по реализации
годовых задач, мониторинг освоения ООП ДО, готовности к школьному обучению,
текущий контроль за выполнением всех разделов СП 2.4.3648 — 20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
инструкций по ОЖЗД, антитеррористической, пожарной безопасности.
Проведение систематического контроля по оснащению развивающей предметно
пространственной среды позволило отметить постоянное ее обновление в соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
По итогам проведения мониторинга освоения ООП ДО, можно сделать вывод,
что уровень освоения программы высокий; также на высоком уровне находится
удовлетворенность родителей предоставляемыми услугами в ДОУ.
Контроль показал, что наиболее актуальными являются вопросы
заболеваемости и посещаемости детей; внедрения инновационных технологий;
системное выполнение оздоровительных мероприятий;
При проведении контроля использовались традиционные методы сбора
информации: наблюдение, анкетирование, самоанализ.
В период с 21.11.2023 по 25.11.2023 проводилось анкетирование 82 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 92 процента;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 95 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в ДОО выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.

24

II.Статистическая часть
1.Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01.03.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

323

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

71

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

230

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

301/100%

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного

0

25

образования
присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

9

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

с высшей категорией

1/7%

первой категорией

2/14%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

11/77%

больше 30 лет

0%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

9/63%

от 55 лет

0%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение

человек
(процент)

11/32%

26

квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

9/26%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 19/16
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

5,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

494,42

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

МБДОУ № 72 г. Калуги НСП «Дельфиненок» укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
2.Анализ результатов самообследования, перспективы развития

27

Результаты самообследования деятельности ДОУ показали, что учреждение
функционирует в режиме развития. Оно обеспечено нормативно-правовой
документацией и имеет право на ведение образовательной деятельности; в учреждении
организована работа по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников;
совершенствуется образовательная деятельность в соответствии с основной
образовательной программой МБДОУ № 72 г. Калуги, в учреждении созданы и
совершенствуются условия для реализации ФГОС ДО. В МБДОУ сложился
перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию, однако требуется привлечение новых педагогических
кадров. В ДОУ пополняется и обновляется материально-техническая база и
информационные ресурсы, методическая литература.
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Перспективы развития
1. Совершенствование материально-технической базы учреждения; обеспечение
полного методического сопровождения.
2. Дальнейшее совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
3. Обеспечение профессионального роста педагогов. Активизация творческих
педагогов ДОУ к участию в профессиональных конкурсах муниципального и
всероссийского уровня.
4. Формирование системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, на
основе партнерских отношений, в интересах развития личности ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».