Содержание Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательном учреждении 2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Учреждения 3. Оценка системы управления организации 4. Оценка образовательной деятельности 5. Оценка организации образовательного процесса 6. Оценка кадрового обеспечения 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 8. Оценка материально-технической базы ДОУ 9. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и здоровьесбережения 10. Внутренняя система оценки качества образования Статистическая часть 11. Результаты анализа показателей деятельности организации Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательном учреждении Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №72 «Калинка» города Калуги было проведено в соответствии с Федеральным законом российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в редакции от 14.12.2017г. приказ №1218), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом МБДОУ №72 г. Калуги (далее – МБДОУ). Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБДОУ № 72 г. Калуги за 2023 год. Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ № 72 «Калинка» г. Калуги, определения эффективности образовательной деятельности, выявления возникших проблем в работе, установления причин их возникновения и путей решения, а также для определения дальнейших перспектив и резервов его развития. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 72 «Калинка» города Калуги, сокращенное наименование МБДОУ № 72 г. Калуги Наименование Краткое наименование МБДОУ №72 г. Калуги Дата учреждения создания1976 Общая площадь здания/3006 м2/1848 м2 площадь помещений для нужд образовательного процесса Учредитель Муниципальное образование «Город Калуга» Подведомственность Управление образования города Калуги Устав Утверждён Постановлением Городской Управы города Калуги № 4019пи от 02.04.2015 г. от 24 июня 2015 года № 219, серия 40Л01 № 0001209 Лицензия Режим работы Коллегиальные управления В режиме полного дня (12-ти часового пребывания) с 06.30 до 18.30 в режиме пятидневной рабочей недели. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные календарные дни РФ. В ДОУ функционируют группы 12-часового пребывания с 06.30 до 18.30. органы Педагогический совет, Общее собрание работников Администрация ДОУ Юридический контакты Савкина Ольга Александровна – заведующий МБДОУ №72 г.Калуги; Душечкина Светлана Владимировна – заместитель заведующего поХР Фоменкова Евгения Олеговна – заместитель заведующего Колыбелкина Т.В.- старший воспитатель адрес, 248025 Калужская область, г. Калуга, улица Радищева, д. 4 +7(4842)515-826 - заведующий ДОУ Савкина Ольга Александровна +7(4842)515-848- заместитель заведующего по ХР Душечкина Светлана Владимировна Адрес официальногосайта http://mbdou72.kaluga.ru/ Адрес электронной почты Уровень образования 3072@uo.kaluga.ru Язык обучения Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется Дошкольное нагосударственном языке Российской Федерации - Русский язык Целями деятельности ДОУ является; -Реализация конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования: - Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок ученой деятельности; - Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Предметом деятельности ДОУ является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками. К основным видам деятельности ДОУ относятся: - реализация основной образовательной программы дошкольного образования; - организация методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы дошкольного образования; - осуществление консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей по вопросам образования и охраны здоровья воспитанников; - обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования; - осуществление деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками. 2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Учреждения МБДОУ №72 г. Калуги осуществляет свою деятельность в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренной в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) - Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 (в действующей редакции) - Семейным кодексом Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (в действующей редакции) - Федеральный законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Постановление Главного государственного врача российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» - Постановление Главного государственного врача российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"» - а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства образования и науки российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. нормативно правовыми и локальными документами, разработанными в учреждении: Устав Учреждения Договором между Учреждением и родителями (законными представителям) ребенка Трудовыми договорами между работодателем организации и работниками Локальными актами Документы. Регламентирующие деятельность учреждения размещены на официальномсайте Учреждения в сети Интернет. 3. Оценка системы управления организации Управление в Учреждении строиться в соответствии Федеральный законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Уставом учреждения, а также на принципах единоначалия и коллегиальности, открытости, демократичности. Коллегиальными органами управления учреждением являются: общее собрание работников (проводится 3 раза в год), педагогический совет (созывается 4 раза в год). Единоличным исполнительным органом является руководитель учреждения – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Заведующий Педагогический совет Общее собрание работников Функции Осуществляет руководство ДОУ в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждает штатноерасписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматриваетвопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания; − материально-технического обеспечения образовательногопроцесса; − аттестации, повышении квалификации педагогическихработников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Таким образом, структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного образовательного учреждения. В системе управления детским садом используются элементы электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ № 72 г. Калуги зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. 4. Оценка образовательной деятельности В учреждении в 2023 году функционировало 8 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Направление Возраст Количество групп Количество детей 1 27 1 33 1 31 Старшая группа (5-6 лет) 1 33 Подготовительная группа (6-7 лет) 2 18 Старшая группа (5-6 лет) 1 13 Подготовительная группа (6-7 лет) 1 14 Смешанная дошкольная группа (2-4 года) II младшая группа (3-4 года) Общеобразовательные Средняя группа (4-5 лет) группы Компенсирующие группы Итого: 169 воспитанников Численность воспитанников 250 200 150 100 50 0 2021 2022 2023 Среднегодовое количество детей – 165 воспитанников. Таким образом, количество воспитанников в 2023 уменьшилось. Данная статистика связана с выпуском трёх подготовительных групп. (На начало 2023-2024 учебного года в подготовительные группы перешли воспитанники двух старших групп). Образовательная деятельность в МБДОУ №72 г. Калуги организована в соответствии с ФЗот 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"», СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая разработана • на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования») • на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО. Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями: - нормативно-правовой базы ДОУ, - образовательного запроса родителей, - видовой структуры групп, - выходом примерных основных образовательных программ. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Переход на ФОП ДО. Ключевой приоритет в работе ДОУ в 2023 году составил переход на реализацию обновленной ОП ДО с учетом ФОП ДО, ФАОП ДО. Работа была организована в два этапа: январь–август – подготовка к внедрению ФОП ДО, ФАОП ДО;сентябрь– декабрь – реализация ОП ДО по ФОП ДО, ФАОП ДО Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО, ФАОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО, ФАОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Учитывая анализ программ, рабочая группа определила методическое обеспечение реализации ООП ДО, АОП ДО в соответствии ФОП ДО, ФАОП ДО. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ детский сад № 72 «Калинка», утвержденного приказом заведующего МБДОУ №72 «Калинка» , была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1.5 года до 8 лет. Предметно-развивающая среда построена с учётом принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС. В каждой группе выделены игровые и учебно- познавательные центры с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, коммуникативного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет (включая процедурный, изолятор). На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года были утверждены образовательные программы дошкольного образования, разработанные на основе ФОП ДО, ФАОП ДО. Программы состоят из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО, ФАОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Обязательная часть ОП Федеральная образовательная программа дошкольного образования Часть, формируемая участниками ОО *Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,Под ред. / И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой – СанктПетербург, 2015 (1,5-8 лет) **Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. Под ред. /Л. Л. Тимофеева — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 — 160 с. ***Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа, Старшая группа, Подготовительная группа. Под ред. / Зслснова II.Г., Осипова Л.Е. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2016, * Программа усиливает образовательную область «Художественно- эстетическое развитие» (Музыка). **Программа усиливает образовательную область «Социальнокоммуникативное развитие» ***Программа усиливает образовательную область «Познавательное развитие» Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Воспитательная работа. Реализация цели осуществлялась по основным направлениям (модулям): - развитие основ нравственной культуры; и задач программы воспитания - формирование основ семейных и гражданских ценностей; - формирование основ гражданской идентичности; - формирование основ социокультурных ценностей; - формирование основ межэтнического взаимодействия; - формирование основ информационной культуры; - формирование основ экологической культуры; - воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: - ООД — организованная образовательная деятельность; - образовательная деятельность в режимных моментах; - самостоятельная деятельность; - деятельность по интересам; ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: - «Физическое развитие»; - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Художественно-эстетическое развитие»; - «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа в группах общеобразовательной направленности сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. И в три этапа в группах компенсирующей направленности сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: 81 100 80 60 40 20 0 60 82 78 58 62 80 58 77 60 Конец года Начало года Позновате Речевое СоцФизическ Худльное коммуник эстетичес ое ативное кое Начало года 60 58 62 58 60 Конец года 81 78 82 Начало года 80 77 Конец года Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С педагогическими работниками в течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:коллективны мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ детский сад №72»Калинка» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии. Создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Таким образом, обучение детей строится, как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Коррекционная работа В детском саду логопедическая помощь оказывалась детям, имеющим статус «ребенок с ОВЗ» в условиях групп компенсирующей направленности, направленным на основании ТПМПк и в условиях логопункта на основании ППк учреждения. В 2023 учебном году такую помощь в МБДОУ «Калинка» получили 48 детей. 11 детей в возрасте от 5-6 лет. 26 детей в возрасте от 6-7 лет. 11 детей в возрасте 4-5 лет. По речевым заключениям дети распределились следующим образом: ТНР – 33чел, ФФНР -13 чел. С заключением ЗРР- 2 человек. По итогам коррекционной работы в МДОУ «Калинка» динамика следующая: дети в возрасте 5-6 лет показали: высокий уровень – 19 % (2 чел, средний уровень – 62% (7 чел) низкий уровень – 19% (2чел) Дети в возрасте 6-7 лет показали: высокий уровень – 23 % (6 чел) средний уровень – 69% (18 чел) низкий уровень – 8% (2чел) В 2023 году логопедический кабинет обновлен дидактическими пособиями по лексическим темам. Учитель-логопед Артюшина А.Н. периодически выступает с лекциями на Областных курсах повышения квалификации для учителей-логопедов. Воспитанница группы компенсирующей направленности Макушкина Мария стала участником конкурса «Лучики Надежды» среди детей и подростков с ОВЗ Калужской области. Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Психолого-педагогическое обеспечение Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку. В МДОУ №72 г. Калуги осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, направленного на сохранение психического здоровья детей, проводится мониторинг развития детей, готовности к обучению в школе, коррекция недостатков в психическом развитии детей. В начале учебного года педагогом-психологом был составлен план работы с родителями, который включал в себя следующие направления: - информирование родителей; - консультирование родителей. В помещение перед кабинетом педагога-психолога оформлен информационный стенд для родителей. В течение года проводились консультации и беседы с родителями (законными представителями) воспитанников, как групповые / подгрупповые тематические, так и индивидуальные. - кризис 3 лет. - кризис 7 лет. - психологическая готовность детей к обучению в школе. - как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ и др. - индивидуальные (по запросам родителей): - проблемы детско-родительских отношений; - особенности поведения ребёнка; - организация воспитательного процесса дома и пр. Также педагог-психолог вел наблюдение за процессом общения членов семьи с ребенком, что способствовало реализации принципа индивидуализации как в общении с родителями (законными представителями), так и в общении с воспитанниками. В группах раннего возраста в период адаптации велось наблюдение и заполнялись Адаптационные листы на ребенка для выявления индивидуальных особенностей каждого вновь поступающего в ДОУ воспитанника, а также семейные интересы и возможности сотрудничества. Мероприятия, проведенные с родителями, способствовали объединению всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), обеспечили психолого-педагогическую поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам всестороннего развития детей дошкольного возраста. Таким образом, взаимодействие с семьями воспитанников велось на протяжении всего года. Оно было ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей (законных представителей), способствуют формированию активной родительской позиции. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и ДОУ, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. Таким образом, применение современных эффективных форм работы с семьёй способствует успешному, содержательному общению с родителями на принципах партнёрства и доверия. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Уровень Участники Результат Муниципальный Дата проведения 18.04.2023 «Кукла в национальном костюме» «Рисуем Победу» «Рисуем Победу» «В здоровом теле-здоровый дух» «Ночные грёзы» Василиса П. Международный Международный Всероссийский городской 9.05.2023 9.05.2023 18.06.2023 20.11.2023 София А. Максим З. Максим З. Зарина Б. Победитель 1 место участник участник Призёр 3 место участник «Мой папа» Всероссийский 12.10.2023 Демина Е. «Краше мамы в мире нет» Всероссийский 16.11.2023 Никулина А. «Символ года 2024» «Поделки - переделки» Международный Городской 07.12.2023 20.12.2023 Ермикова П. Ермикова П. «День победы» Всероссийский 2.05.2023 Роман К. Зимние забавы Региональный Январь 2023 Зимние забавы Региональный Январь 2023 Масленица хороша-широка её душа Наша армия самая смелая Региональный Март 2023 Группа «Одуванчики» Савелий Б. Ксения Г. Ксения Г. Региональный Февраль 2023 Лыжня зовёт Всем женщинам мира Навстречу к звёздам Муниципальный Муниципальный Региональный Февраль2023 Март 2023 Март 2023 Пасхальное чудо Кукла в национальном костюме День работников Жилищнокоммунального хозяйства Рисуем победу 2023 Муниципальный Муниципальный Региональный Апрель 2023 Ноябрь 2023 Апрель 2023 Всероссийский Май 2023 Быть отцом Региональный Октябрь 2023 Конкурс-выставка по пожарной безопасности Осторожно зима Региональный Ноябрь 2023 Всероссийский Декабрь2023 Хоровод новогодних творений Всероссийский Декабрь 2023 Охрана лесов от пожаров Региональный Декабрь 2023 Творчество юных Региональный Акция «День земли» «Поделки-переделки» «Эколята- Молодые защитники Победитель 1 место Победитель 1 место Лауреат 1 место Победитель 1 место Победитель 1 место Диплом Диплом Диплом Сертификат Ксения Г. Савелий Б. Савелий Б. Ксения Г. Ксения Г. Андрей Л. Ксения Г. Ксения Г. Савелий Б. Ульяна М. Ксения Г. Ульяна М. Семья Давида, Авроры П. Мария М. Диплом Диплом Диплом 1 место Грамота 1 место Диплом Диплом Диплом 2 место Диплом 3 место Благодарственное письмо Диплом Декабрь 2023 Дмитрий Д. Давид П. Василиса П. Анастасия Р. Андрей Л. Савелий Б. Артём А. Региональный Апрель 2023 Савелий Б. городской Городской Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Арина П. Арина П. Диплом Диплом Диплом Диплом Благодарность Благодарность Сертификат участника Сертификат участника Диплом участника Диплом участника Диплом 1 место Диплом 1 место природы» Акция «Елочка-живи» Муниципальный Декабрь, 2023 15 участниковдетей Дипломы участников 5. Оценка организации воспитательно- образовательного процесса В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 8 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Анализ динамики здоровья детей в ДОУ Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процесса реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СанПиН 2.4.1ю2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». В учреждении разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех групп разработан режим дня согласно ФГОС ДО с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинскими работниками и воспитателями. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников-этоприоритетное направлениенашего дошкольного учреждения. Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работаведется во всех возрастных группах. Кроме занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для обеспечения воспитания здорового ребенка в нашем ДОУ используются все средства физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателей и младших воспитателей распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно,не допуская ожидания и перегрева (в младших группах с первой подгруппой выходит воспитатель, младший воспитатель вторую подгруппу подводит). Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании:дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается. На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды. Родители, являясь полноправными участниками образовательногопроцесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, памятки, буклеты, родительские собрания,совместное проведение спортивных праздников. Просветительская работа дляродителей осуществлялась через информационные стенды «Здоровье и спорт», а также папки-передвижки в раздевалках групп. Информация для родителей менялась ежемесячно. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В реализации физкультурных занятий педагоги используют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить интерес к занятиям спортом, используя игровые приемы. В течение года систематически проводятся: утренняя гимнастика; регламентированная образовательная деятельность; закаливающие процедуры; витаминизация пищи в соответствии с СанПин; активный отдых; гимнастика после дневного сна; воздушные и солнечные ванны; спортивные праздники и развлечения. Результаты мониторинга уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на должном уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. 6. Оценка кадрового обеспечения ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами: руководящие, педагогические, учебно- вспомогательные, административно-хозяйственные работники. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам. В течение года педагоги активно повышали уровень квалификации, участвовали в семинарах и вебинарах. Активно внедряются дистанционные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Созданы условия для профессионального роста сотрудников. Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; план аттестации педагогических кадров выполнен на 100%; 100% педагогов вовремя повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации. Кадровый потенциал Всего работников в образовательной организации (из них руководящий состав) Из количества педагогических работников: воспитателей муз. руководителей инструктор по ФИЗО педагоговлогопедов 21чел. 2 чел 11 чел. 1 чел. 1 чел. 1 чел. 1 чел. педагоговпсихологов учебно-вспомогательных работников (мл. воспитателей) Образовательн Количество педагогических работников, имеющих высшее ый ценз педагогических образование; в том числе педагогическое работников образование Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное пед образование Категорийность Количество педагогических педагогических работников, имеющих Высшую квалификационную работников категорию; Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию; Количество педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности; Количество педагогических работников без категории; Количество педагогических работников, имеющих награды федерального и краевого значения (за весь период работы) Количество педагогических Распределение педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности до 3 лет; работников по Количество педагогических стажу работы работников, имеющих стаж педагогической деятельности 3 - 5 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 5 - 10 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 10 -15 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 15 – 20 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 20 и более лет; Распределение педагогических Количество педагогических работников в возрасте до 25 лет; 5 чел. 13 чел. 13 чел. 2 чел. 8 чел 7 чел 0 чел. 0 чел. 3 чел. 5 чел. 2 чел 5 чел. 0 чел. работников по возрастному цензу Количество педагогических работников в возрасте 25 -30 лет; Количество педагогических работников в возрасте 30 – 50 лет; Количество педагогических работников в возрасте 50 – 60 лет; Количество педагогических работников в возрасте 60 - 65 года; Количество педагогических работников в возрасте 65 и более лет; 0 чел. 13 чел. 2 чел. 0 чел. 0 чел. Таким образом по данным кадрового мониторинга педагогический коллектив имеет творческий потенциал, преобладают педагоги в возрасте от 30 до 50 лет, со стажем работы от 10-20 лет,86% имеют высшее образование, весь педагогический состав имеет высшую или первую категорию. Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ детский сад № 72 «Калинка» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. В 2023 году педагоги учреждения приняли активное участие: в профессиональных международных, всероссийских и городских конкурсах, в конкурсах творческой, интеллектуальной направленности в методических объединениях муниципального уровня. Наименование конкурса Уровень Участники Результат всероссийский Дата проведения 2023 «Основные методы психологического сопровождения» «Психологическое развитие ребёнка» «Методическая копилка» Зубова Е.И. участник всероссийский всероссийский 2023 19.04.2023 Зубова Е.И. Зубова Е.И. «Реализация психолого-педагогического сопровождения по ФГОС ООО» «Сопровождение детей с ТНР» всероссийский 25.05.2023 Зубова Е.И. всероссийский 08.07.2023 Зубова Е.И. «Мульт-терапия как современное средство коррекции эмоциональной сферы дошкольников» Педагогический проект «В детский сад без слёз» (адаптация детей раннего возраста) Консультация для родителей «Как с пользой провести прогулку с ребёнком осенью» Родительское собрание в подготовительной группе «Психологический портрет старшего всероссийский 08.07.2023 Зубова Е.И. участник победитель 1 место Победитель 3 место призёр 3 место победитель 1 место всероссийский 14.09.2023 Зубова Е.И. всероссийский 18.09.2023 Зубова Е.И. всероссийский 19.10.2023 Зубова Е.И. победитель 1 место победитель 1 место призёр 2 место дошкольника» Консультация для педагогов «Воспитание дружеских отношений между детьми» «Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста» «Современные педагогические технологии» всероссийский 16.10.2023 Зубова Е.И. всероссийский 09.11.2023 Зубова Е.И. всероссийский 04.12.2023 Зубова Е.И. «Педагогическая кладовая» всероссийский 11.12.2023 Егорова Н.В. «Калейдоскоп средств, методов и форм» всероссийский 21.08.2023 Егорова Н.В. «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»2 «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» «Оздоровительные игры для детей» международный 18.04.2023 Егорова Н.В. всероссийский 11.05.2023 Егорова Н.В. международный 18.10.2023 Егорова Н.В. «Образовательный ресурс» городской 24.09.2023 Егорова Н.В. «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» «Поделки-переделки» всероссийский 19.11.2023 Егорова Н.В. городской 20.12.2023 Егорова Н.В. «Успешные практики в образовании» всероссийский 22.01.2023 Егорова Н.В. Успешные практики в образовании- конспект «Покормите птиц зимой» Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика-конспект занятия «Народные промыслы» Педагогическая теория и практикаработа на тему «Использование ИКТ при организации работы по патриотическому воспитанию» Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика- конспект занятия «Символы России» Конкурс талантов Презентация- «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Конкурс талантов «Конспект занятия» Международный Январь 2023 г. Февраль 2023 г. Панкрашкина Т.В Панкрашкина Т.В Всероссийский Февраль 2023г. Панкрашкина Т.В Международный Апрель 2023 г. Панкрашкина Т.В Всероссийский Июнь 2023 г. Панкрашкина Т.В Всероссийский Июнь 2023 г. Панкрашкина Т.В Конкурс талантов «Методическая копилкакартотека «Сказки народов мира» Всероссийский Июль 2023 г. Панкрашкина Т.В Конкурс талантов -Проект «Моя семья» Всероссийский Июль 2023 г. Панкрашкина Т.В Образовательный ресурс-Конспект развлечения «Хлеб-всему голова» Декоративно-прикладное творчествоконспект «Костюм Калужских крестьян» Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика- конспект занятия «Путешествия по сказкам Н. Носова» «Эколята - молодые защитники природы»поделка из бросового материала «Берегите природу» Природоохранная акция «Елочка, живи!» Международный Сентябрь 2023 Октябрь 2023 г. Ноябрь 2023 г. Панкрашкина Т.В Панкрашкина Т.В Панкрашкина Т.В Региональный Ноябрь 2023 г. Панкрашкина Т.В. Областной Конкурс «Новогодняя игрушка» международный Декабрь 2023 г. 9.12.2023 Панкрашкина Т.В Шарова О.В. Международный Всероссийский Всероссийский победитель 1 место победитель 1 место лауреат 1 степени Диплом участника Победитель 3 место Победитель 2 место Победитель 2 место Диплом участника Победитель 3 место Победитель 3 место Диплом участника Победитель 2 место Победитель 2 место Победитель 2 место Участник Победитель 2 место Победитель 2 место Победитель 3 место Победитель 2 место Победитель 2 место 3 место Участник Победитель 3 место Участник Участник Призёр 3 Конкурс «Чудо на подоконнике» всероссийский 9.12.2023 Шарова О.В. Конкурс «Мир вокруг нас» Всероссийский 20.11.2023 Шарова О.В. «Мир полон чудес» Всероссийский 20.11.2023 Шарова О.В. «Хлеб всему голова» Всероссийский 20.11.2023 Шарова.О.В. «Дорога может быть опасной » Всероссийский 25.09.2023 Шарова О.В. «Эксперименты в жизни дошкольника» Всероссийский 17.06.2023 Шарова О.В. «Рисуем Победу» международный 10.05.2023 Шарова О.В. «Я рисую космос» Всероссийский 13.04.202 Шарова О.В. «Снегирь- яркая птица зимы» международный 23.01.2023 Шарова О.В. Покормите птиц зимой региональный Все грани прекрасного Региональный Февраль 2023 Март 2023 Многоликий символ жизни Региональный Апрель2023 Котики, пёсики и все-все-все Всероссийский 2023 «Организация познавательно – исследовательской деятельности дошкольников» «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» «Загадочный космос» Международный 10.02.2023 Прокопий Е.С. Прокопий Е.С. Прокопий Е.С. Прокопий Е.С. Новичкова И.С. Всероссийский 06.03.2023 Международный 12.04.2023 «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста» Всероссийский 03.08.2023 «Создание эффективной системы взаимодействия с родителями, как средство обновления образовательного процесса в ДОО» «Использование театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» «Великий подвиг ваш, история хранит» Всероссийский «Теневой театр, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» « Малыши против простуды и гриппа» место Призёр 2 место Победитель 1 место Победитель 1 место Призёр 2 место Призёр 3 место Призёр 3 место Победитель 1 место Победитель 1 место Победитель 1 место Диплом Сертификат участника Сертификат участника Диплом 1 место Победитель 1 место Новичкова И.С.. Новичкова И.С. Новичкова И.С. Победитель 1 место Победитель 1 место Победитель 1 место 16.10.2023 Новичкова И.С. Победитель 1 место Всероссийский 01.12.2023 Новичкова И.С. Победитель 1 место Всероссийский 04.05.2023 Международный 12.01.2023 Новичкова И.С. Новичкова И.С. Победитель 1 место Победитель 1 место Всероссийский 15.03.2023 Новичкова И.С. Диплом Участник Таким образом, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, творческий потенциал и стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Вывод: в МДОУ№ 72 «Калинка» созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования, а также условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий. Большинство педагогов зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности, постоянно повышающий свой профессиональный уровень, используя разные формы. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно - методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно- методической, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал по образовательным областям в соответствии с Программой. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации Программы показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно - методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативноправовые документы, программно - методическое обеспечение, педагогические периодические издания, обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт. Кроме того, в целях эффективного библиотечно- информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ Программу модулям. Педагогическим работникам ДОУ предоставляется в пользование на время библиотечно- информационные ресурсы. Педагогические работники имеют право получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых услугах; пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальныедокументы и другие источники информации; получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционныхносителях при пользовании электронным и иным оборудованием. Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленногов методическом кабинете. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы. Информационное обеспечение детского сада включает в себя: компьютер-5, ноутбук-7, нетбук-26,принтер-5, МФУ -1. Имеется электронная почта. Информирование родителей и общественности о деятельности ДОУ в 2023 г. осуществлялось через официальный сайт ДОУ, информационные стенды, родительские собрания. Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение, соответствующее запросам и требованиям работников. 8. Оценка материально-технической базы ДОУ Здание и территория детского сада принадлежат муниципальному образованию «Город Калуга» и находятся на праве оперативного управления в постоянном (бессрочном)пользовании. Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально- технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда. Имеется материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. № п/п Основные показатели 1 Типовые характеристики здания тип здания год постройки материал стен и перекрытий Сведения 2- этажное, типовое- 1976 Наружные стены – кирпичные, перекрытия – железобетонные плиты, перегородки – кирпичные и гипсолитовые. Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Помещения учреждения: 2 2.1. Количество групповых ячеек 12 групп которых 11 групп имеют групповое помещение, отдельную спальню, раздевалку, умывальные помещения 1 группа (ГКП) имеет групповое помещение, туалет, раздевалку. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей. 2.2. Музыкальный зал В МБДОУ имеется музыкальный зал , оснащённый необходимым оборудованием для проведениямузыкальных занятий, утренней гимнастики праздников, развлечений. 2.3. Спортивные помещения: физкультурный зал тренажерный зал В МДОУ имеется физкультурный зал, который оснащёны всем необходимым оборудованием для организации физкультурных занятий, развлечений, физкультурных досугов, утренней гимнастики. 2.4. Кабинеты педагога- Для организации разнообразной работы с детьми оснащенные обходимым диагностическимдидактическим оборудованием, интерактивными психолога, досками, ноутбуками. кабинеты учителялогопеда. 2.5. 2.6. 2.7. Комната для снятия эмоционального напряжения Прогулочные площадки Пузырьковая колонна; «сухой» душ; фонотека релаксационной музыки, разнообразных звуков ишумов; детский стол с песком и подсветкой, мягкие пуфы и модули. На территории МБДОУ расположены участки для организации прогулок с детьми, оборудованные теневым навесами, обновленными малыми формами, малыми архитектурными формами, физкультурная площадка со спортивным оборудованием, футбольными воротами, волейбольной сеткой для организации двигательной деятельности и тренировок с детьми. В соответствии с графиком регулярно проводится обследование спортивного игрового оборудования на прогулочных участках и спортивной площадке. Групповые комнаты В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС и требованиями ФОП ДО. Для физического развития имеются: спортивное оборудование, нетрадиционное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, мячи для корригирующих упражнений), тренажеры для детей. Для познавательно-речевого развития в группах оборудованы познавательные центры и литературные центры, в которых размещены дидактические игры, развивающие игры, альбомы, дидактический материал художественная и энциклопедическая литература. На территории ДОУ разбиты фруктовый сад, огород, цветники, функционирует экологическая тропа, зона метеостанции. Для художественно – эстетического развития детей имеются музыкальные инструменты, предметы народных промыслов, оборудование для театрализованнойдеятельности, творческие центры в группах, выставка детских работ «Наш вернисаж». Для обеспечения образовательного процесса, организации работы по ведению электронного документооборота в ДОУ имеются: 5 компьютеров, 26 нетбуков, 7 ноутбуков, черно-белые МФУ, цветной принтер, 6 интерактивных досок, переносной и стационарные мультимедиа, музыкальный центр, 7 говорящих ручек «Знаток», 14 портативных колонок,14 магнитофонов. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется развивающая предметно-пространственная среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия , конструкторы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. В рамках реализации программы воспитания в ДОУ активно пополнялась РППС по краеведению ( мини-музей «Русская изба», выставка макетов памятников г.Калуги, выставка народных промыслов Калужского края и т.д) Состояние территории детского сада удовлетворительное. На территории имеются зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория ДОУ благоустроена, имеются декоративные формы благоустройства, тематические уголки, клумбы и миницветники, На территории ДОУ имеются 10 оборудованных участка для прогулок (отдельные для каждой возрастной группы), на которых размещены игровое оборудование (домики, машины, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. Во всех возрастных группах в достаточном количестве имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей. За текущий период был проведен косметический ремонт входного коридора , косметический ремонт группы №7 . Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и его территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и способствует всестороннему развитию дошкольников. 9. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и здоровьесбережения Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников в ДОУ предусмотрены следующие мероприятия: - охрана объектов организации в ночное время осуществляется сторожами; - прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием кнопки тревожной сигнализации (КТС); - все двери входов в помещение и группы оборудованы домофонами; - имеется 2 кодовых замка на калитке; -установлены 5 видеодомофона в группы - имеется ручной металлоискатель - здание оборудовано системой пожарной сигнализации, которая находится в исправном состоянии; - состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию воспитанников и персонала в безопасные зоны. Поэтажные планы эвакуации разработаны. Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены; Территория и здание оборудовано системой видеонаблюдения. На территориях установлено 38 камер видеонаблюдения, в зданиях 18 камер. В темное время суток территория оборудована наружным освещением. 1 раз в квартал проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников ДОУ при возникновении ЧС. Проводятся мероприятия, направленные на профилактику ДДТТ среди воспитанников. Проводятся инструктажи по ПБ, АТ среди сотрудников и детей. Работа по здоровьесбережению включает в себя: ООД по физическому развитию детей с использованием элементов здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, корригирующих упражнений; утренняя гимнастика; подвижные игры и упражнения; гимнастика после дневного сна с включением дыхательных упражнений; физические упражнения на прогулке; спортивные праздники и развлечения; дни/недели здоровья;самостоятельная двигательная деятельность детей. В учреждении соблюдается санитарно– гигиенический режим. В течение года медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом детской городской больницы: медицинская сестра, педиатр детской городской больницы №8, специалисты. Проводятся: профилактические осмотры детей декретированных возрастов в соответствии с действующими нормативными документами - 1 раз в год; оценка физического развития детей по данным антропометрических показателей (длина и масса тела); оценивается состояние здоровья каждого ребенка комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно – психического развития, острой заболеваемости за год, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частота их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма; для каждой возрастной группы составлены комплексные планы оздоровительных мероприятий, направленные на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей. Одним из главных направлений работы МБДОУ по охране и укрепления здоровья детей является организация полноценного сбалансированного питания, которое обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма. В учреждении организованно 4-х разовое сбалансированное питание с уплотненным полдником и вторым завтраком (сок, фрукты). Приём пищи Время приёма пищи Завтрак Второй завтрак Обед Полдник 8.30- 9.00 10.30 12.00 – 13.00 15.30 Распределение калорийности суточного рациона 20 % 5% 40 % 15 % В ДОУ разработано и утверждено 10-дневное примерное меню на 2 периода: весенне- зимний и летне-осенний. Разработаны технологические карты приготовления блюд в соответствии требованиями СанПиН. Документация и инструкции, обеспечивающие деятельность пищеблока и его работников имеется. В 2023 году продолжалась работа по проведению экспертизы продуктов питания: масло сливочное, творог, сметана, тушка птицы, молоко. Все продукты, по заключению экспертов, соответствуют требованиям. В целях профилактики укусов клещей проводилась акарицидная обработка территории. Питьевой режим воспитанников организован в соответствии с требованиями СанПиН. Вывод: В ДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности жизни и деятельности детей и укреплению их здоровья. Следует продолжить работу по снижению заболеваемости, взаимодействию с семьями по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Следует продолжать работу по проведению экспертизы продуктов питания. 10. Внутренняя система оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие: - качество методической работы; - качество работы с педагогическими кадрами; - качество образовательного процесса; - качество РППС - качество работы с родителями; С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса. В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель , зам. зав. АХЧ, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ, должностными инструкциями и распоряжениями руководства. Контроль в ДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды: - оперативный контроль; - тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам); - самоконтроль; - самоанализ; - взаимоконтроль; - итоговый; - мониторинг. Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем. Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. II Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации № п/п 1. Показатели Значение показателя Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования,в том числе: 138 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 138 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 27 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8лет 111 человека 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 138 человек / 100 % 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 138 человек / 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги 27 человек / 19% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 138 человек /100% 1.5.3 По присмотру и уходу 138 человека/100% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 12.5 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 15 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 13 человек/87% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 13 человек /87% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 человек 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 2 человека /13% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 8 человек/ 53% 1.8.2 Первая 7 человек/ 47% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 0 человек 1.9.2 Свыше 30 лет 1 чел./7% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек 1.12 Численность/удельный вес численности педагогическихи 16 человек/100% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогическихи 16 человек/100% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4. Логопеда 1.15.5. Учителя-дефектолога 1.15.6. Педагога-психолога 2 21/138 да да Инфраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 1,6м2 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 100 м2 2.3. Наличие физкультурного зала да 2.4. Наличие музыкального зала да 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да