«ПРИНЯТО» Педагогическим советом МБДОУ № г. Калуги 26.03.2021 г. № 4 «УТВЕРЖДЕНО» приказом МБДОУ № 72 г. Калуги протокол от от 26.03.2021 г. № 14/01-20 «СОГЛАСОВАНО» Советом родителей МБДОУ № 72 г. Калуги протокол от 25.03.2021 г. № 2 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля индивидуального развития воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 72 «Калинка» города Калуги 2021г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 72 «Калинка» г. Калуги и его структурных подразделений (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися (воспитанников) образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом ДОУ; - основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ; - адаптированной образовательной программой дошкольного образования ДОУ. 1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, воспитателем по изобразительной деятельности) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании, 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательных отношений: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, а также коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 1.7. Для проведения диагностического исследования используются материалы, разработанные творческой группой педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Калуги на основании методов исследования согласно классификации А.Г. Гогоберидзе: низко формализованные методы исследования (наблюдение (в процессе проведения контрольной НОД, в процессе повседневной жизни), беседа, контент-анализ (анализ продуктов детской деятельности) и высоко формализованные методы исследования (тестирование). 2. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ) 2.1. Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех воспитанников ДОУ через опросы, образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. 2.2. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.3. Диагностические материалы представлены: 1. Критериями оценки; 2. Диагностическим инструментарием (материалы и оборудование, необходимое для обследования); 3. Методикой проведения обследования (подробное описание того, как педагог должен проводить обследование); 4. Оценочными характеристиками (с использованием 3 – х бальной системы); 5. Диагностическими картами. 2.3. Текущий контроль воспитанников 1 младшей группы в течение учебного года осуществляется с фиксацией достижений в развитии в карте нервно психического развития. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и апреле). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2.Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Уровни оценки критериев. Оценочные характеристики едины для оценки критериев всех четырех блоков, представляют собой описание: высокого (3 балла), среднего (2 балла) и низкого (1 балл) уровней освоения детьми образовательных областей. Низкий уровень (1 балл) – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает. Средний уровень (2 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого Высокий уровень (3 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. 3.4. Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, педагог ставит баллы каждому ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными характеристиками. Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат. Уровни освоения образовательных областей: 1 – 1,6 низкий 1,7 – 2,3 средний 2,4 – 3,0 высокий. 3.5. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 3.6. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.7. Педагогические работники не позднее 01.10. и 30.04. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю). 3.8.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете. 3.9. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ 4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранится педагогами в группах и обновляется по мере необходимости. 4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета 5 лет. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете и доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников. 5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.